Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы пациентов

Как изменились доступность и качество оказания медицинской помощи за последние 5 лет?





Информатизация

Информационные технологии в  БУ «Вторая городская больница»
Министерства здравоохранения Чувашии

 

    БУ «Вторая горбольница» Минздрава Чувашии поэтапно реализует мероприятия по внедрению современных информационных систем и развитию информационных технологий с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

     С 2009 года в целях формирования единой информационной системы БУ «Вторая горбольница» Минздрава Чувашии и обеспечения эффективной передачи данных начаты мероприятия по проведению в учреждении структурированной кабельной сети.  Дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры в больнице стало возможным благодаря мероприятиям в рамках Программы модернизации в  БУ «Вторая горбольница» Минздрава Чувашии в 2011-2012 г.г. В настоящее время все структурные подразделения больницы объединены в единую информационную сеть передачи данных, предназначенную для создания единого информационного пространства региональной системы здравоохранения, объединения локальных вычислительных сетей и обеспечения транспорта различных типов информации в пределах больницы и между медицинскими организациями.

    В 2009 году во всех подразделениях больницы организована запись к врачу в электронном виде с применением региональной информационной системы «Электронная регистратура». В настоящее время, запись на прием к врачу для оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется пациентами с использованием сети Интернет, регистраторами и врачами лечебного учреждения, также оформляются электронные направления в республиканские учреждения.  Благодаря высоким темпам внедрения модуля «Электронная регистратура» в лечебном учреждении, а также благодаря интеграции региональной медицинской информационной системы с федеральным сервисом «Запись на прием к врачу в электронном виде» ежемесячно увеличивается доля пациентов, записавшихся к врачу дистанционно.

    С 2010 года начал свою работу сайт лечебно-профилактического учреждения для обеспечения информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, услугах медицинской помощи, внедрении новых оздоровительных технологий.

      В  2011 году в учреждении внедрена региональная медицинская информационная система «Статистика», обеспечивающая персонифицированный учёт оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, запись к врачу в электронном виде.  Также посредством региональной медицинской информационной системы осуществляется персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, что позволило создать условия для обеспечения гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи надлежащего качества и в соответствующем объеме.

В 2012 году внедрена автоматизированная система по мониторингу службы родовспоможения,  организован автоматизированный контроль качества оказания медицинской помощи беременным женщинам в информационной системе  «РИСАР», обеспечивается формирование единого регионального регистра беременных женщин.               

 В октябре 2012 года в БУ «Вторая горбольница» Минздрава Чувашии внедрена информационная подсистема «Управление кадровыми ресурсами медицинских учреждений», предназначенная для автоматизации кадрового учета и делопроизводства в учреждении здравоохранения, ведения единого регистра медицинских работников. Также обеспечивается ведение электронного паспорта медицинского учреждения.

       В 2011-2012 г.г. в рамках  Программы модернизации для реализации основных направлений информатизации проводились мероприятия по замене морально устаревшего оборудования, дооснащение компьютерами, в результате чего значительно увеличился уровень технической оснащенности больницы до 65% оснащенных компьютерной техникой рабочих мест медицинских работников. Также обеспечивалось внедрение комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».

        Одновременно с внедрением медицинских информационных систем проводились мероприятия по актуализации программного обеспечения по управлению ресурсами лечебно-профилактического учреждения (финансовый, имущественный учет и др.), внедрены типовые информационные системы,  автоматизирующие бухгалтерско-экономическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках организации работ, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи, запланировано внедрение персонифицированного учета оказанных пациенту медицинских услуг на основе ведения электронной медицинской карты (электронная амбулаторная карта и электронная история болезни) с использованием типовой федеральной медицинской информационной системы, в том числе с автоматизированным мониторингом исполнения стандартов оказания медицинской помощи.  В дальнейшем планируется работа по созданию региональной сети телемедицины, предназначенной для межуровневого взаимодействия учреждений, а также завершение инсталляции компьютерной техники и монтажа ЛВС.

       Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем позволила сократить сроки ожидания пациентом приема врача (до 1-3 дня), оптимизировать потоки пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи на различных этапах ее оказания, повысить качество и доступность медицинского обслуживания жителей города, а также информированность населения. Внедрение современных информационных систем в БУ «Вторая городская больница» МЗСР ЧР привело к сокращению трудозатрат медицинского персонала на формирование первичной медицинской документации и отчетности, а также к повышению управляемости отраслью на региональном уровне.

 

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
261-261 взрослая поликлиника №1; 23-42-13 взрослая поликлиника №2; 260-260 детская поликлиника; 50-97-95 офис ОВП №1
Адрес: 428008, Чувашская Республика,г.Чебоксары,ул.Гагарина,53
Телефон/факс приемной: (8352) 23-48-01
Телефон регистратуры: 261-261 взрослая поликлиника №1; 23-42-13 взрослая поликлиника №2; 260-260 детская поликлиника; 50-97-95 офис ОВП №1
Адрес электронной почты: gb2@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика