(проводят участковый врач- педиатр и средний медработник кабинета здорового ребенка)
Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.
Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.
Образ жизни родителей и здоровье ребенка.
Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.
Ответственность родителей за здоровье ребенка.
Режим дня ребенка 1 – 3 месяцев жизни (основа режима дня - правильная смена сна, кормления, бодрствования).
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (комплекс № 1).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).
Профилактика пограничных состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.
Показатели нервно-психического развития ребенка 1 – 3 месяцев.
Проведение профилактических прививок – один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.
Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.
Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.
Последствие травм, полученных в раннем возрасте - причина стойких нарушений в организме ребенка.
Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.
Обеспечение надлежащего ухода за ребенком и постоянное наблюдение за его деятельностью во время бодрствования.
Режим дня ребенка 4 – 6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).
Сроки введения прикорма.
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (в 4 месяца - комплекс № 2; от 4 до 6 месяцев - комплекс № 3).
Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30.С и не ниже 10ºС, купание при температуре воды 36 - 37ºС, раннее плавание в домашних условиях).
Показатели нервно-психического развития ребенка 4 – 6 месяцев.
Значение динамического диспансерного наблюдения.
Режим дня ребенка 7 – 9 месяцев жизни.
Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.
Массаж и гимнастика (комплекс № 4 ).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, «сухое и влажное обтирание»).
Психомоторное развитие ребенка 7 – 9 месяцев.
Профилактика наиболее частых кишечных и острых респираторных заболеваний детей раннего возраста.
Динамическое диспансерное наблюдение.
Занятие 7: Родителям о ребенке 10-12 месяцев
Режим дня ребенка 10 – 12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).
Питание. Сон. Бодрствование.
Массаж и гимнастика (комплекс № 5). Закаливание.
Показатели нервно-психического развития ребенка 10 – 12 месяцев.
Вредные привычки и их устранение.
Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна).
Питание.
Гимнастика и закаливание. Подвижные игры (бег, прыжки).
Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.
Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).
Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.
Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.
Диспансеризация.
Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.
Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни
Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание – залог успеха в воспитании здорового ребенка.
Показатели нервно-психического развития
Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение (адаптация, нарушения поведения).
Диспансеризация.
Рекомендации родителям по привитию ребенку навыков и привычек здорового образа жизни.